Ноябрь 2016

УРУГВАЙ

АРГЕНТИНА

МОНТЕВИДЕО И БУЭНОС-АЙРЕС

ДВЕ СТОЛИЦЫ ДВУХ ГОСУДАРСТВ

УРУГВАЙ

   Про Уругвай я мало чего знал в целом. Перелет был недолгим, но посадка заставила меня вспомнить о Боге. Мои перелеты и до этого не отличались спокойными приземлениями - сильно трясло, откидывало при соприкосновении с землей обратно вверх, но в Монтевидео был апогей. Я вижу в иллюминаторе уже взлетную полосу, мы уже в паре десятков метров от земли, перевожу взгляд на салон и вижу, насколько наш салон крутит, представляю амплитуду движения крыльев и ужасаюсь. Адская посадка была. При выходе из самолета у пассажира, шедшего впереди меня, сорвало ветром шляпу. Это и стало объяснением того, что произошло при посадке.

   В Монтевидео был шторм с сильными порывами ветра. Аэропорт небольшой. Никаких выдвижных трапов, доставляют только на автобусе. Очень подозрительно мал этот аэропорт и не оборудован для столицы целого государства. Пропускная способность его и того ниже. Наш рейс обслуживали порядка часа. Аэропорт Челябинска и то имеет раза в 3 больше приемных мощностей. В связи с этим, говорить о популярности этого города и тем более страны не приходиться.

   В Википедию я полез уже на момент написания этой статьи. Поэтому смотрим фото и сравниваем с тем, что пишет веб ресурс. Страна является одной из ведущих в регионе (3-е место), наиболее развитых и обеспеченных. А я ее раннее называл страной «раздолбайкой». Так оно и есть, и Википедии меня не переубедить.

 Интересно посмотреть те цифры, которые приводятся в Википедии. 9/10 площади страны - это сельскохозяйственные угодья, вместе с тем, городского населения 92%, уровень владения английским языком низкий. Разрешено разведение и употребление марихуаны. 75% предприятий сосредоточены в Монтевидео и 75% населения работают в сфере обслуживания. Основная часть доходов страны - это экспорт продуктов животноводства, в котором занято всего 9% населения.

  До хостела я решил отправиться пешком. Идти было минут 40. Без испанского языка, онлайн карт, а также нормальных англоязычных ресурсов по этой стране - это был единственно правильный выбор. Поселился я в квартале со старыми строениями, за которыми уже давно толком никто не приглядывал. Выглядели они, как центр Санкт-Петербурга зимой - грязными и неопрятными.

  Я не заметил ничего развитого в этом городе. Цены были сравнимы с Колумбийскими - очень дешево. Машины старенькие, порой попадались лошади, тянущие телегу по улице, люди в целом диковато реагировали на меня. Иду, скажем, с GoPro, снимаю видео - улюлюкают из проезжающих автобусов, косятся. В хостеле, так вообще, мой приезд привел в эйфорию хозяина дома и его дружков, тусовавшихся на первом этаже. Они отнеслись ко мне как к пришельцу с другой планеты, когда узнали, что я из США.

   Налицо были все признаки того, что страна не пользуется спросом у туристов. День я провел в городе. Был сильный ветер, штормовой. Волны в океане переваливали через набережную, заливая дорогу. В городе гей флагов было больше, чем в моем, на тот момент, родном Сан-Франциско. Хотя могу путать его, как было в Перу, с местным флагом, имеющим совсем другое значение.

  Гуляя по городу, я, по дороге, зашел в порт, чтобы купить себе на следующий день билет в Буэнос-Айрес. В кассе порта мне сказали, что минимальный билет стоит 120 долларов и пока неясно, будет ли завтра рейс, поскольку сейчас шторм и никто не знает, успокоиться ли он к завтра. Затем рейсы были все же отменены.

  Было еще два варианта переезда. Первый, на автобусе вокруг залива Ла-Плата, второй частично на автобусе и частично на пароме. Второй вариант был в 2 раза короче и предполагал более интересный маршрут.

  Я отправился в ближайший автовокзал. Он буквально утопал в грязи и лужах. Местные жители на пальцах мне объяснили, что это городской автовокзал и автобусы в Аргентину отсюда не ходят.

  Дальше я наткнулся на одно туристическое агентство, которое готово было купить мне билеты на автобус до Буэнос-Айреса на завтра за 55 долларов. Банковские карты они не принимали и потому направили меня до ближайшего банкомата. В ходе разговора они назвали автовокзал, откуда следуют рейсы в Аргентину. Это был тот самый автовокзал, куда меня изначально привез автобус из аэропорта. Я решил отправиться туда самостоятельно. Там же я купил билет на маршрут автобус+паром всего за 33 доллара. И после этого уже спокойно бродил по улицам до наступления темноты. Далее ночевка в хостеле и раннее отправление на автовокзал, а оттуда в Аргентину.

  Мы выехали в город Carmelo, откуда следовал паром до Tigre, Argentina, а дальше шел автобус до Буэнос-Айреса. Весь путь до Кармело мы пересекали пастбища и сельскохозяйственные угодья. Аграрный пейзаж был доминирующим. Город Кармело также особо ничем не запомнился. На этом мое путешествие по Уругваю закончилось, и я пересек границу с АРГЕНТИНОЙ.

АРГЕНТИНА

 

   В Аргентине цивилизация вернулась обратно. Все ухожено, опрятно, как и в Чили. Морские каналы, дорогие дома, лодки, яхты, яркие цвета зелени напомнили мне Флориду. Однако тут же встречались лодки, доверху наполненные стогами сена или дровами.

  Пройдя таможню в городе Тигре, я отправился автобусом в Буэнос-Айрес. Жилье я снял на airbnb. Молодой парень встретил меня - я был его первым клиентом. Парень веселый, условия проживания хорошие за исключением того, что в доме не было интернета.

  Паренек сам ездил на заработки за «бугор», периодически возвращаясь в Буэнос-Айрес, где у него была квартира. В общем, обычный прожигатель жизни или молодости. Этим же вечером у него собрались какие-то дружки, с которыми они весело выпивали. Я же, бросив сумки, отправился гулять по городу.

   Район, где я снял жилье, был криминальным. Буквально в 20-ти минутах ходьбы был самый центр города, но по мере удаления от него картинка резко менялась. Еще когда я шел со всеми своими рюкзаками к арендованной комнате, я заметил окружавших меня пареньков. Приходилось на светофорах прислоняться задним рюкзаком к стене здания, а передний держать обеими руками, показывая тем самым свою концентрированность на безопасности. Встретивший меня хозяин квартиры предупредил, чтобы я был осторожен и показал из окна на несколько групп людей, объясняя, что это банды, работающие на улицах. Впрочем, он меня заверил, что ко мне вряд ли будут вопросы, так как я крупного телосложения. То же самое мне говорили и в Перу. В их глазах я был больше угрозой, нежели жертвой. В общем, моя овчинка не стоила выделки.

  До заката было еще часа четыре, и я отправился погулять по вечернему городу. В целом, город как город. Я прошелся по парковой зоне, люди играли в футбол, бегали, катались на велосипедах. Гуляя по городу, случайно увидел православный крест над домами. Решил пойти посмотреть, неужели и вправду здесь есть православный храм. Действительности оказалось представительство РПЦ за рубежом. Ворота были закрыты, службы только по выходным.

  Начинало темнеть, я отправился обратно в арендованное жилье. На следующий день у меня было еще полдня на изучение города, а далее перелет в самый южный город на планете - Ушуайю. Там я планировал посмотреть Огненную Землю и пингвинов.

  Утром я продолжил изучение города. Еще кое-где из баров и клубов был слышен бас и дребезжание низкочастотных звуков, где продолжались гуляния, но сам город еще спал, улицы были пустынными.

  Посетив основные достопримечательности города, я отправился домой. Описывать их нет смысла - в основном это парки, исторические здания, улицы с бутиками, аттракционами и местами кормежки. В общем, места, где есть минимальная организация массового отдыха, в первую очередь, для местного населения.

  Изначально я планировал провести еще время в Буэнос-Айресе по возвращении из Ушуайи. Но этим планам не суждено было сбыться. В обед я поехал в аэропорт, откуда вылетал в Ушуайю на три дня. И в аэропорту случилась неожиданная встреча, изменившая весь мой последующий маршрут. Об этом в отдельной статье про поездку в АНТАРКТИДУ.

   Тем не менее, в ходе этой поездки в Аргентину я еще вернусь.

Автор: Александр Лисов

© LisovTravel

Блог о путешествиях.

Все права защищены.

Подписывайтесь
  • ГРУППА ВКОНТАКТЕ LISOVTRAVEL
  • канал на youtube LisovTravel